План совместных мероприятий

 ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 
МОУ «ШКОЛА № 56 г. ДОНЕЦКА» и МДОУ «ЯСЛИ-САД № 389 г. ДОНЕЦКА»
на 2020-2021 учебный год
Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться.
Доктор психологических наук
Венгер Л.А.
Цель проведения совместных мероприятий «Детский сад – Школа»: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования; реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
Задачи:
-     Объединить усилия воспитателей детского сада и учителей начальной школы по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
-     Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
Ø разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
Ø фонематического слуха.
-     Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
-     Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
-     Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
-     Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
-     Воспитать у ребенка положительное отношение к школе и формировать направленность на обучение.
-     Организовать всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
-     Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, воспитанников и их родителей.
Организационно-методическое обеспечение включает:
Ø Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
Ø Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей МДОУ по подготовке детей к обучению
Ø Семинары-практикумы.
Ø Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования форм, методов и приемов в практике учителей и воспитателей.
Ø Разработка и создание единой системы диагностических методик «дошкольного» образования.
№ п/п
Содержание работы
Срок
Ответственный
 
1.      Работа с детьми
1.
Экскурсии для старших дошкольников:
- Праздник Первого звонка;
- Знакомство с начальной школой;
- Экскурсия по школе (знакомство с классными комнатами, физкультурным и актовым залами)


сентябрь
сентябрь
ноябрь

Воспитатели подготовительной группы,
учителя начальной школы, библиотекарь

2.
Праздник «Посвящение в первоклассники» с приглашением воспитанников МДОУ
сентябрь
Педагог-организатор, учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

3.
Совместное осеннее мероприятие с детьми подготовительной группы МДОУ и детьми 1 класса МОУ
ноябрь
Воспитатели подготовительной группы,
учителя начальной школы

4.
Встречи первоклассников, бывших воспитанников МДОУ, с дошкольниками на беседе
«Школьные принадлежности»; «Школьная жизнь»;
«Чему учат в школе»



октябрь
декабрь
март
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

5.
Совместное мероприятие: живая газета «Прикоснись к природе сердцем»
(к Международному дню Земли)
22 апреля
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ, музыкальный работник, педагог организатор

6.
«В гости к первоклассникам» (посещение воспитанниками МДОУ открытого урока в первом классе)
март
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

7.
Проведение совместного спортивного праздника «Веселые старты» (с выпускниками детского сада и первоклассниками)
февраль
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

8.
Совместные выставки творческих работ воспитанников МДОУ и учащихся начальной школы «Умелые руки не знают скуки»
В течение года
Руководитель ШМО, старший воспитатель

9.
Приглашение детей подготовительной группы на праздник «Прощание с букварем»
Май
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

10.
Приглашение первоклассников на праздник «До свидания, детский сад!»
Май
Учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

2.      Методическая работа
1.
Обсуждение планов работы по подготовке детей к школе
сентябрь
Заместитель директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ

2.
Ознакомление педагогов МДОУ и МОУ с нормативными документами (Государственным образовательным стандартом дошкольного и начального общего образования, Программой Будущего первоклассника)
сентябрь
Заместитель директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ

3.
Ознакомление воспитателей МДОУ с учебными программами для начальных классов общеобразовательных учебных заведений
сентябрь
Заместитель директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ

4.
Неделя открытых уроков. Посещение воспитателями МДОУ уроков развития речи, математики, физической культуры, чтения, труда, ИЗО
февраль
Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ

5.
Посещение учителями занятий в МДОУ:
- в первой половине года с целью знакомства с воспитанниками старшей группы; ознакомления с методами и приемами работы с детьми;
- во второй половине года – с целью ознакомления с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей воспитанников МДОУ.
Занятия:
- музыкальные;
- по конструированию;
- по развитию речи;
- по формированию элементарных математических представлений.


ноябрь




апрель

Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель, воспитатели МДОУ

6.
Круглый стол «Преемственность и реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
сентябрь
Заместитель директора МОУ,
Старший воспитатель МДОУ

7.
Совместное заседание учителей МОУ и воспитателей подготовительных групп МДОУ по проблеме «Создание психологической комфортности детей в образовательном процессе»
январь
Заместитель директора МОУ,
Педагог психолог МДОУ

8.
Изучение уровня подготовки старших дошкольников к школьному обучению
май
Воспитатели МДОУ

3.      Работа с родителями
1.
Родительское собрание «Задачи МДОУ и семьи в подготовке детей к школе».
сентябрь
Воспитатели МДОУ

2.
Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»
Цели: расширение представлений родителей о важных аспектах готовности детей к школе, факторах, влияющих на успешность обучения; развитие умения создавать условия для формирования аспектов готовности к школе.
март
Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель, воспитатели МДОУ

3.
День открытых дверей в МОУ «В первый класс - без проблем» для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства с традициями, образовательными возможностями и перспективами развития МОУ
апрель
Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель, воспитатели МДОУ

4.
Консультация для родителей:
-
- «Как сделать беседы с детьми интересными и ненавязчивыми»;
- «Что должен уметь первоклассник»;
- «Поступление в школу – важное событие в жизни детей».

ноябрь



декабрь

январь
март

Воспитатели МДОУ, учителя начальных классов МОУ

5.
Встречи семей будущих первоклассников с учителями начальной школы
В течении учебного года
Воспитатели МДОУ, учителя начальных классов МОУ

6.
Индивидуальные консультации педагога-психолога, логопеда, учителя начальных классов по заявкам родителей
В течение учебного года
Педагог-психолог МДОУ или МОУ, логопед, учителя начальных классов

7.
Родительская конференция «Ваш ребенок идет в школу!».
Задачи: Ознакомить родителей будущих первоклассников с традициями и инновациями школы.
Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускника МДОУ.
май
Заместитель директора МОУ, учителя начальных классов






Комментариев нет:

Отправить комментарий