ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МОУ «ШКОЛА № 56 г. ДОНЕЦКА»
и МДОУ «ЯСЛИ-САД № 389 г. ДОНЕЦКА»
на 2020-2021 учебный год
Быть готовым к
школе – не значит
уметь читать,
писать и считать.
Быть готовым к
школе – значит
быть готовым
всему этому научиться.
Доктор
психологических наук
Венгер Л.А.
Цель проведения совместных
мероприятий «Детский сад – Школа»: обеспечение преемственности и непрерывности
в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между
дошкольным и начальным звеном образования; реализация единой линии развития
ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
Задачи:
-
Объединить
усилия воспитателей детского сада и учителей начальной школы по созданию
условий для успешного обучения в первом классе.
-
Совершенствовать
работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений,
необходимых для успешного обучения в начальной школе:
Ø
разговорной
речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
Ø
фонематического
слуха.
-
Направить
усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности,
ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
-
Способствовать
поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к
творческой деятельности.
-
Обеспечить
условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к
учебной деятельности.
-
Обеспечить
преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального
образования.
-
Воспитать
у ребенка положительное отношение к школе и формировать направленность на
обучение.
-
Организовать
всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
Создать
условия для благоприятного взаимодействия всех участников
воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, учителей, воспитанников
и их родителей.
Организационно-методическое обеспечение
включает:
Ø
Совместные
педагогические советы по вопросам преемственности.
Ø
Совместные
заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей МДОУ по
подготовке детей к обучению
Ø
Семинары-практикумы.
Ø
Взаимопосещение
занятий. Изучение опыта использования форм, методов и приемов в практике
учителей и воспитателей.
Ø
Разработка
и создание единой системы диагностических методик «дошкольного» образования.
№ п/п
|
Содержание работы
|
Срок
|
Ответственный
|
|
1.
Работа с
детьми
|
||||
1.
|
Экскурсии
для старших дошкольников:
-
Праздник Первого звонка;
-
Знакомство с начальной школой;
-
Экскурсия по школе (знакомство с классными комнатами, физкультурным и актовым
залами)
|
сентябрь
сентябрь
ноябрь
|
Воспитатели
подготовительной группы,
учителя
начальной школы, библиотекарь
|
|
2.
|
Праздник
«Посвящение в первоклассники» с приглашением воспитанников МДОУ
|
сентябрь
|
Педагог-организатор,
учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
3.
|
Совместное осеннее мероприятие с
детьми подготовительной группы МДОУ и детьми 1 класса МОУ
|
ноябрь
|
Воспитатели
подготовительной группы,
учителя
начальной школы
|
|
4.
|
Встречи
первоклассников, бывших воспитанников МДОУ, с дошкольниками на беседе
«Школьные
принадлежности»; «Школьная жизнь»;
«Чему
учат в школе»
|
октябрь
декабрь
март
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
5.
|
Совместное
мероприятие: живая газета «Прикоснись к природе сердцем»
(к
Международному дню Земли)
|
22 апреля
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ, музыкальный работник, педагог организатор
|
|
6.
|
«В
гости к первоклассникам» (посещение воспитанниками МДОУ открытого урока в
первом классе)
|
март
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
7.
|
Проведение
совместного спортивного праздника «Веселые старты» (с выпускниками детского сада
и первоклассниками)
|
февраль
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
8.
|
Совместные
выставки творческих работ воспитанников МДОУ и учащихся начальной школы
«Умелые руки не знают скуки»
|
В течение года
|
Руководитель
ШМО, старший воспитатель
|
|
9.
|
Приглашение
детей подготовительной группы на праздник «Прощание с букварем»
|
Май
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
10.
|
Приглашение
первоклассников на праздник «До свидания, детский сад!»
|
Май
|
Учителя
начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
2.
Методическая
работа
|
||||
1.
|
Обсуждение планов работы по подготовке
детей к школе
|
сентябрь
|
Заместитель
директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ
|
|
2.
|
Ознакомление
педагогов МДОУ и МОУ с нормативными документами (Государственным
образовательным стандартом дошкольного и начального общего образования,
Программой Будущего первоклассника)
|
сентябрь
|
Заместитель
директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ
|
|
3.
|
Ознакомление
воспитателей МДОУ с учебными программами для начальных классов общеобразовательных
учебных заведений
|
сентябрь
|
Заместитель
директора МОУ, заведующий (старший воспитатель) МДОУ
|
|
4.
|
Неделя
открытых уроков. Посещение воспитателями МДОУ уроков развития речи,
математики, физической культуры, чтения, труда, ИЗО
|
февраль
|
Заместитель
директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, воспитатели МДОУ
|
|
5.
|
Посещение
учителями занятий в МДОУ:
-
в первой половине года с целью знакомства с воспитанниками старшей группы;
ознакомления с методами и приемами работы с детьми;
-
во второй половине года – с целью ознакомления с уровнем полученных знаний,
умений и навыков, творческих способностей воспитанников МДОУ.
Занятия:
-
музыкальные;
-
по конструированию;
-
по развитию речи;
-
по формированию элементарных математических представлений.
|
ноябрь
апрель
|
Заместитель
директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель,
воспитатели МДОУ
|
|
6.
|
Круглый
стол «Преемственность и реализация образовательных программ дошкольного и
начального общего образования»
|
сентябрь
|
Заместитель директора МОУ,
Старший воспитатель МДОУ
|
|
7.
|
Совместное
заседание учителей МОУ и воспитателей подготовительных групп МДОУ по проблеме
«Создание психологической комфортности детей в образовательном процессе»
|
январь
|
Заместитель директора МОУ,
Педагог
психолог МДОУ
|
|
8.
|
Изучение
уровня подготовки старших дошкольников к школьному обучению
|
май
|
Воспитатели
МДОУ
|
|
3.
Работа с
родителями
|
||||
1.
|
Родительское
собрание «Задачи МДОУ и семьи в подготовке детей к школе».
|
сентябрь
|
Воспитатели
МДОУ
|
|
2.
|
Круглый
стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»
Цели:
расширение представлений родителей о важных аспектах готовности детей к
школе, факторах, влияющих на успешность обучения; развитие умения создавать
условия для формирования аспектов готовности к школе.
|
март
|
Заместитель
директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель,
воспитатели МДОУ
|
|
3.
|
День
открытых дверей в МОУ «В первый класс - без проблем» для будущих
первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства с традициями,
образовательными возможностями и перспективами развития МОУ
|
апрель
|
Заместитель
директора МОУ, учителя начальных классов МОУ, старший воспитатель,
воспитатели МДОУ
|
|
4.
|
Консультация
для родителей:
-
-
«Как сделать беседы с детьми интересными и ненавязчивыми»;
-
«Что должен уметь первоклассник»;
-
«Поступление в школу – важное событие в жизни детей».
|
ноябрь
декабрь
январь
март
|
Воспитатели МДОУ,
учителя начальных классов МОУ
|
|
5.
|
Встречи
семей будущих первоклассников с учителями начальной школы
|
В течении
учебного года
|
Воспитатели
МДОУ, учителя начальных классов МОУ
|
|
6.
|
Индивидуальные
консультации педагога-психолога, логопеда, учителя начальных классов по
заявкам родителей
|
В течение
учебного года
|
Педагог-психолог
МДОУ или МОУ, логопед, учителя начальных классов
|
|
7.
|
Родительская
конференция «Ваш ребенок идет в школу!».
Задачи:
Ознакомить родителей будущих первоклассников с традициями и инновациями
школы.
Обозначить
для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускника МДОУ.
|
май
|
Заместитель
директора МОУ, учителя начальных классов
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий