Отчёт "ШКОЛА № 56" и МДОУ «ЯСЛИ-САД № 389 Г. ДОНЕЦКА"
«Преемственность
дошкольного и начального школьного образования: достижения в совместном
сотрудничестве по итогам 2019-2020 учебного года
Быть
готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к
школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Одной из главных задач дошкольного образования
является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде
всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.
Переход ребёнка с одной
ступени обучения на другую требует особой педагогической поддержки. Обеспечить
ребёнку необходимую поддержку на этапе перехода из детского сада в школу,
необходима особая педагогическая деятельность воспитателей детского сада и
учителей начальной школы.
Цель работы нашей творческой группы:
реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального
школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный
и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к
школе.
Задачи:
- согласование целей воспитания, обучения
и развития в условиях детского сада и начальной школы;
- выработка общих подходов к организации
учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;
- совершенствование форм и методов организации
учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных
особенностей.
Ожидаемый результат: последующая успешная
адаптация дошкольников к школе.
Для реализации поставленных задач работа
по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько
этапов:
1. Заключение договора между
детским садом и школой, обеспечению преемственности на 2019 -2020 учебный год;
2. Составление и утверждение
плана мероприятий совместной деятельности обеспечению преемственности;
3. Диагностика и коррекция развития
детей;
4. Реализация намеченного
плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение
всего учебного года;
5. Анализ школьной
успеваемости выпускников МДОУ. (отслеживаем успеваемость наших выпускников за
все годы начальной школы и сравниваем с результатами диагностики в детском
саду)
При совместной работе по преемственности нами
были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным
и школьным образованием.
■
Методическая
работа в системе «детский сад – школа» в течении года была направлена на
плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей.
■
• экскурсии в школу;
■
В течение года были организованы консультации для
родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их
преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего
школьника», «Портрет первоклассника» и др.
Педагогами
составлены памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к чтению»,
«Игра – это серьезно», «Воспитание добротой», в которых даются советы и
рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной
подготовки к школе.
Одним из
основных направлений по преемственности нашей школы и МДОУ - это экологическое
воспитание. Формирование элементов экологической культуры находится
в прямой зависимости от получения и усвоения детьми конкретных знаний о
предметах и явлениях природы.
Согласно плану работы было проведено совместное еколого
– просветительское мероприятие, посвященное Всемирному дню Земли «За милостью к
природе».
1.
Пропаганда экологических знаний.
2.
Воспитание экологической культуры
3.Расширение
индивидуального опыта взаимодействия детей с окружающей средой.
4.Ориентация
детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как
нормы жизни.
5.Осознание
детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для
окружающих людей, природной и социальной среды.
6.Повышение
готовности детей к совместному участию в экологически ориентированной
деятельности.
Привлечение внимания к
нашим пернатым друзьям, воспитание ответственности и заботы о них, изготовление
скворечников, кормушек
В рамках практической и
природоохранной деятельности учащиеся школы и детского сада принимают активное
участие в различных совместных акциях. Акция «Чистый уголок планеты»
способствовала воспитанию сознательного отношения к труду, чувства
ответственности за место где ты живешь. Совместная деятельность коллективов
школы и детского сада используют комплексный подход к решению проблемы
экологического воспитания: следует не только вооружить учащихся научно –
теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, но и
формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее
компонентам.
Хочется отметить, что работа нашей творческой группы по преемственности
в 2019 – 2020 учебном году в системе «детский сад – школа» была направлена на
плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя
школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы,
которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по
которой работает МДОУ. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с
программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей
начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Анализ проведённой работы
подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между
детским садом и школой за 2019 – 2020 учебный год. Они актуальны, помогают
понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир
безболезненно и спокойно.
«…
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий