Отчёт


Отчёт "ШКОЛА № 56" и МДОУ «ЯСЛИ-САД № 389 Г. ДОНЕЦКА"
«Преемственность дошкольного и начального школьного образования: достижения в совместном сотрудничестве по итогам 2019-2020 учебного года
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.
Переход ребёнка с одной ступени обучения на другую требует особой педагогической поддержки. Обеспечить ребёнку необходимую поддержку на этапе перехода из детского сада в школу, необходима особая педагогическая деятельность воспитателей детского сада и учителей начальной школы.
Цель работы нашей творческой группы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Задачи:
- согласование целей воспитания, обучения и развития в условиях детского сада и начальной школы;
- выработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе и начальной школе;
- совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса в детском саду и школе с учётом общих возрастных особенностей.
Ожидаемый результат: последующая успешная адаптация дошкольников к школе.
Для реализации поставленных задач работа по преемственности между детским садом и школой включала в себя несколько этапов:
1.  Заключение договора между детским садом и школой, обеспечению преемственности на 2019 -2020 учебный год;
2.  Составление и утверждение плана мероприятий совместной деятельности обеспечению преемственности;
3.   Диагностика и коррекция развития детей;
4.  Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года;
5.  Анализ школьной успеваемости выпускников МДОУ. (отслеживаем успеваемость наших выпускников за все годы начальной школы и сравниваем с результатами диагностики в детском саду)
При совместной работе по преемственности нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.
■ 
Методическая работа в системе «детский сад – школа» в течении года была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей.
■  
• экскурсии в школу;
■  
В течение года были организованы консультации для родителей по следующим темам: «Трудности адаптации ребенка к школе и пути их преодоления», «Гармония общения – залог психического здоровья», «Режим будущего школьника», «Портрет первоклассника» и др.
Педагогами составлены  памятки для родителей «Как развить у ребенка любовь к чтению», «Игра – это серьезно», «Воспитание добротой», в которых даются советы и рекомендации по развитию и воспитанию дошкольников в целях их успешной подготовки к школе.
Одним из основных направлений по преемственности нашей школы и МДОУ - это экологическое воспитание. Формирование элементов экологической культуры находится в прямой зависимости от получения и усвоения детьми конкретных знаний о предметах и явлениях природы.
Согласно плану работы было проведено совместное еколого – просветительское мероприятие, посвященное Всемирному дню Земли «За милостью к природе».
 
1. Пропаганда экологических знаний.
2. Воспитание экологической культуры
3.Расширение индивидуального опыта взаимодействия детей с окружающей средой.
4.Ориентация детей на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
5.Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
6.Повышение готовности детей к совместному участию в экологически ориентированной деятельности.
Привлечение внимания к нашим пернатым друзьям, воспитание ответственности и заботы о них, изготовление скворечников, кормушек
В рамках практической и природоохранной деятельности учащиеся школы и детского сада принимают активное участие в различных совместных акциях. Акция «Чистый уголок планеты» способствовала воспитанию сознательного отношения к труду, чувства ответственности за место где ты живешь. Совместная деятельность коллективов школы и детского сада используют комплексный подход к решению проблемы экологического воспитания: следует не только вооружить учащихся научно – теоретическими знаниями о природной среде и законах ее развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. 

Хочется отметить, что работа нашей творческой группы по преемственности в 2019 – 2020 учебном году в системе «детский сад – школа» была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает МДОУ. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.  
 Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой за 2019 – 2020 учебный год. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

«…
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий